1. История

 

Toyota Picnic моя первая японская машина.  Все  ниже написанное, как обычно пишут, личное мнение автора.

И мнение сформированное через опыт владения предыдущими машинами.

Первой был незабвенный VW Golf 2 88гв. темно-синий с двигателем 1.6л, удачно подвернувшийся и купленный, кстати, вообще для жены, но через пару месяцев успешно у нее конфискованный J.

Первая машина. Что тут сказать. Это тогда, в  далеком 2001 мне казалась что лучше машины нет, что она минимум на 5 лет, что гур, абс и кондиционер это не нужные и ломкие багафичи.  Но прошел год и восторги стали потихоньку проходить.  Да, жестковат, да  шумит ветер на скорости >90. (Хотя мне говорили - Чувааак! Да ты не ездил на нашей 9! Вот где грякает и шумит! Ну что сказать -  действительно не ездил J. А тут еще непоколебимая вера  в нержавеющий кузов пошатнулась после обнаружения небольших очагов коррозии на 5 двери.  Потом друг дал прокатится на VW венте с гуром и началось... 

 - А с гуром то парковаться  просто праздник какой-то!. промелькнула мысль - вот бы и мне гур поставить... но финансовые капиталовложения и их целесообразность охладили пыл. Так в голову стала приходить крамольная мысль - а не продать ли ее (машину) нафик? Как-то с полгода до этого заезжал к другу, работающему в  автосервисе. На ремонте у них стоял Renault Espace 95г. Слова за слово, разговорились о машинах (а о чем еще разговаривают на автосервисе :-) и мне было предложено посидеть в Espace. Мои возражения мол, да ну – сарай и денег неподъемных стоит друг проигнорировал. Понять мой трепет могут только те, кто сидел за рулем Espacea! Вот это да! Торпеда уходящая за горизонт, обзорность такая, что после него мне гольф стал казаться жалкой и тесной скорлупкой. Я просто влюбился в эту машину заочно, даже не проехав на ней ни метра. Но, утерев слюни и мысленно представив сумму в непомерное количество килобаксов, мечта была похоронена казалась навсегда. И вдруг через полгода звонок – помнишь Эспэйс? Хозяин хочет продать – можно договориться по свойски. Неделя ушла на поиск у кого занять денег, лихорадочные поиски в инете информации о машине. Первый в классе минивэнов, пластиковый, не гниющий корпус, самый безопасный минивэн по краштестам 2000г. И вот все позади – снятие постановка в гаи. В памяти остался первый пробный круг по территории автосервиса и щенячья радость - это чудо мое! 

Потом началась череда ремонтов ни сколько не омрачившая владения и воспринимаемая как должное – за такие деньги такая машина!

Это был Renault Espace II 2.2i Family 1995г.в. пробег 220(?)т.км. ABS, ГУР,  кондея не было. Досталась в достаточно запущенном состоянии. В течении года владения неспешно поменяны: задние салентблоки нижних рычагов передней подвески, шаровые опоры верхние нижние/похоже что их вообще не меняли никогда, бензонасос (сдох вероятно потому что вовремя не заметил что качает с воздухом - в баке в успокоителе травил сальник а может и время пришло). Через полгода противно заскрипел моторчик печки - сдохли щетки и якорь - пока ждал приезда оригинального (5 месяцев!) приспособил от двигателя печки газели (вал с крыльчатками взял от реношного двигателя остальное газелевское). Да - надо иметь навыки гениколога для снятия и постановки кожуха печки прямо за двигателем. Сдохли щетки на генераторе – пропала зарядка - заменены от классики. Заменены задние стойки - в труху сгнили стаканы, хотя к самим стойкам вроде претензий не было. Заменен глушитель - задняя часть - прогорало вокруг впускной трубы и в принципе можно было ездить и ездить но бубнение напрягало.
Расход по городу средний примерно 12-13 литров - а ежжу я очень спокойно, трасса около 8-9. Масло ел мало. ТО 8000 км с заменой всех фильтров, масел, свечей. Постоянно влажная от жидкости ГУРа рулевая рейка - доливка где-то треть бачка за год. Бороться с этим, судя по конференциям, дорого и бесполезно, так что забил. И все вроде было хорошо. Был наконец продан все зиму простоявший гольф на котором я по осени въехал в зад 412 москвича. Была суббота, с утра сдох любимый хомячок, жена с детворой плакали, и я на нервах поехал на работу. Ехал по правой полосе 50 км, моросил дождик, стал обгонять автобус и слишком поздно заметил остановившийся москвич поворачивающий налево. До сих пор не могу вспомнить, был ли включен у него поворотник, да и какая разница. Инстинктивно вжал в пол тормоз и в принципе успел бы уйти на правую полосу, но с грунтовки нанесли земли и по этой скользкой каше с вывернутыми до упора направо колесам юзом ударил 412 в правый угол бампера. Итого мне ремонт с жестянкой и покраской обошелся в $400. Потом уже, несколько раз попадая не по своей вине на Эспейсе в ситуации с экстренным торможением и увертыванием под стрекот абс  в сторону от встречных дебилов, я твердо решил, что все мои остальные машины будут только с ABS. Ибо разумом я может и понимал, что надо педаль отпустить и снять блокировку колес, но инстинкт сильнее.

Был куплен в мае 2004 опять же для жены Hynday Atos 1.0 GLS . Разумеется, он был с гуром, ABS и кондиционером. (История его приобретения – отдельная эпопея).

 Летом 2004 года со всей семьей была поезда на юг в Евпаторию, показавшая – ездить летом с семьей (да и одному) без кондишена нельзя никак, ибо было с чем сравнить – практически все лето на Atose кондей не выключался.  Однако и стало ясно что 107лс мало для такой машины. Обгоны достаточно утомительны – пока разгонишься и объедешь на четвертой передаче - мотор уже на предельных 4500. Тахометра штатного нет – поставил электронный купленный на рынке за 200р.

Так снова начали приходить мысли. Поставить кондиционер около 2т зелени. Что никак не повлияет на стоимость машины при продаже – кому какая разница новый там кондиционер или штатный. Третья передача самая ходовая – от 40 до 80км\ч и самая шумная. Диапазон оборотов двигателя J7T772 заканчивался на 3500 – дальше крутить было страшно от шума, а это на 5 передаче 130км\ч. Скорость по трассе комфортная 110 максимум – потом шум мотора перекрывает все. Пришлось поменять подшипники передних ступиц – правый засвистел, от левого пошла вибрация. (это ж какой реальный пробег – если у них ресурс не меньше чем на 350т км?). Отвинчивать звездочкой прикипевшие болты – еще то удовольствие. Неприятно удивило, что ни на одной подборке не смогли подобрать серую краску по низу и на бамперах - трещины замечательно заделываются стекловолокном, а вот с покраской беда. Или светлее или темнее или шероховатость не та или блеск. Напрягал постоянно подгорающий контакт в разъеме на соединительной плате в бардачке. Зимой напрягало долгое прогревание салона - 3 км проедешь пока из печки начинает дуть горячий воздух. Но салон начинал прогреваться только еще через 5-7 мин езды. Сначала были поменяны термостат и антифриз. Но видно не под наши морозы (всего-то -10) печка. Хотелось поставить автозауск - никто не взялся за отключение штатного иммо. Во всяком случае, не за бешеные бабки. Взвесив все за и против было решено Эспейс продать и купить посвежее, помощнее и с кондеем. С 96 года пошла модификация Espace III. Но цены на auto.ru не радовали ни как (да и сейчас не радуют). Продавался мой Эспейс с месяц и уехал, в конце концов, в Белгород. Ей богу слезы на глазах наворачивались, когда смотрел вслед уезжающей, уже не моей машине… На сердце скреблись кошки как будто предательство какое-то совершал.

Так прошел месяц. Перебирал варианты по Шаранам, Гэлакси, Эспейсам. Но за наличные деньги либо свежее и уже ушатанное, либо более менее, но уже совсем старое.  Первый раз Toyota Picnic я увидел на стоянке возле рынка. Понравилась. Прошелся вокруг. После Эспейса осталась некоторая настороженность к большим размерам и захотелось чегонибудь поменьше. О да она еще и 6 местная! Стал искать отзывы в инете – пусто. Равзе что праворукий аналог Ipsum народ раcхваливал. Ценники на автоу охладили пыл. В два раза дороже моего эспейса и это машины 97г. С издевательским пробегом 140т. км. Ага, щас. Умножаем минимум на 2. А пригонять из германии чтоб попасть в 7 лет это 13-14 т. отсутствующей зелени.

По работе был в Москве на курсах, совершенно случайно на том же auto.ru увидел объявление Picnic 98г 10500. пробег 212т.км. Есть дефекты. Позвонил. Человек неохотно, но согласился на осмотр. О, как я его понимал. Первого своего покупателя я встречал сам. Второго и третьего уже с меньшим оптимизмом. Звонки просто так и не вспомнить сколько. Когда я у продавца спросил, какой я по счету, он сказал 8 или 9. Договорились подъехать посмотреть. Первое впечатление – ну ничего, ничего доведем до ума. На слух в двигателе что-то шумело, но это ж надо быть спецом по японцам чтоб знать, что и как должно шуметь. А внешность точно соответствовала 3 годам эксплуатации по России. Сколы, царапины, капот и бамперы в крапинку от выбитой краски. “Ну таки а шо  ви хотели за 5 копеек?”

 В общем, Picnic был куплен. Дальше история его эксплуатации и ремонта.



Hosted by uCoz